бизнес в вконтакте

Глава 1 Введение

Одно время меня очень впечатляли фильмы Лени Рифеншталь. Сотни тысяч марширующих солдат, факельные шествия — механика управляемой толпы заставляла меня заворожённо смотреть на это действие. В начале нулевых серыми кардиналами Рунета были люди, способные направлять потоки пользователей. Человек зачастую не знал, что его (как ему казалось) случайный переход по ссылке не только обогащал, но и был заведомо предопределён волей прежних интернет-магнатов. На тот момент поток пользователей, генерируемый спамом, был самым мощным. Разумеется, я не мог оставаться в стороне.

В 2008 году я занимался развитием развлекательных проектов, тогда это выглядело столь же модным и перспективным, как сегодня SMM. Я продавал рекламу, сайты успешно развивались, но им всегда требовалась постоянная подпитка аудитории. Я не мог сидеть на обочине и смотреть, как бережно взращённые пользователи уходили и замыкались во «ВКонтакте». «ВКонтакте» тогда был девственно чист. Мало кто рассматривал его как массовую площадку для спама. Однако чем быстрее растёт дерево, тем привлекательнее оно становится для паразитирующего лишайника.

Однажды на одном из хакерских форумов я за бесценок купил тысячу аккаунтов — список логинов и паролей ничего не подозревающих пользователей. Взлом происходил благодаря невнимательности пользователей — они переходили по ссылкам на сайты, полностью копирующие интерфейс «ВКонтакте», и вводили свой логин и пароль, которые передавались взломщику. Уже взломанные пользователи рассылали ссылки своим друзьям, обеспечивая тем самым вирусный эффект. Злоумышленнику оставалось лишь периодически собирать «урожай» и продавать его.

 

  оглавление следующая глава >>